Горнолыжные ботинки помимо размера различаются шириной колодки, жесткостью, подъемом. Поэтому все ботинки обязательно нужно мерить, причем на спортивный носок (гольфы, гетры). Про носки можно почитать в условиях аренды в разделе «Впервые в прокате».
Примерять обязательно нужно оба ботинка, т.к. у людей бывают разные ноги, как по размеру, так и по строению. Важно походить в них хотя бы минут 10, постоять в стойке лыжника, чтобы проконтролировать свои ощущения — по размеру, давлению, удобству. Допускается касание большого пальца, но не сгибание его.
Идеально подобрать ботинок в прокате (даже в магазине) у вас не выйдет. Это очень сложно. Лично я ботинки покупаю только с термоформуемым внутренником Intuition (и т.п.), и затем делаю на заказ стельку Sidas. И только тогда будет более менее комфортно кататься.
Жесткость ботинка. Для начинающих нужны мягкие ботинки (не более 70), для опытных можно брать ботинки по жестче — 80…110. Для опытных и карверов 110-130, но у таких горнолыжников обычно уже свои сформованные ботинки. Но тут еще немалую роль играет вес — для людей с большим весом можно прибавлять 10-20 единиц жесткости от рекомендованных. Для худых — наоборот отнимать.
Если вы привезли ботинки в автобоксе, багажнике пикапа, фургона и др. холодном месте, то вас может ждать неприятный сюрприз — холодные ботинки иногда сложно одеть. Поэтому ботинки лучше перевозить в салоне авто или багажнике, максимально близко к задним сиденьям, чтобы они прогревались.
Первые спуски по трассе не нужно максимально затягивать ботинок. Пусть он немного разогреется и внутренник примет форму ноги. Иначе вы можете передавить кровоток и ноги замерзнут. Постепенно, с каждым спуском затягивайте ботинок.