Для получения удовольствия от катания, лыжи/сноуборды необходимо своевременно обслуживать. В прокате «адреналин» установлен заводской станок для обслуживания лыж и сноубордов (шлифовка поверхности, заточка кантов с двух сторон под требуемый угол). Станок с эмульсией, что обеспечивает охлаждение и не дает перегреваться скользяку или кантам. В отличие от «модных» ручных министанков, после которых из-за перегрева вдоль канта начинаются расслоения.
Основные операции:
- Обработка парафином — 500/650 руб (лыжи/сноуборд)
Нанесение горячего парафина, циклевка, полировка.
Со своим парафином — 400/550 руб - Заточка кантов — 750/600 руб (лыжи/сноуборд)
Станочная заточка кантов с 2-х граней (угол заточки с боковой грани: от 86° до 90°, стандарт — 88°) - Шлифовка скользящей поверхности — 600/1000 руб (лыжи/сноуборд)
Станочная шлифовка со стороны скользящей поверхности. Лыжи до 110см талии. Свыше 110 — по цене сноуборда. - Консервация / расконсервация — 400/200 руб
Рекомендуется консервировать лыжи/борд на летний период - Снятие и установка креплений на платформе (или СБ) / на винтах — 200/300 руб
Для заточки кантов с боковой стороны - Ремонт царапин — 15 руб/см
Царапины заливаются профессиональным инструментом SkiMender (белый или черный цвет) - Установка латки — от 750 руб
Замена участка скользящей поверхности (белый или черный цвет) - Расслоение — 200 руб за 5см
- Установка бамперов на сноуборд/лыжи — 1200 руб
Стоимость 2-х бамперов: 700 руб, с установкой — 1800 руб - Подклейка топшита, 1 точка — 250 руб
- Мойка снаряжения — 250 руб
- Настройка ГЛ креплений под вес/ботинок — 250 руб
Полный комплекс:
Полный комплекс без шлифовки включает в себя следующие услуги:
— Снятие креплений на платформе (или сноуборд). Если крепления на винтах или фрирайд, то плюс 200 руб.
— Станочная заточка кантов со стороны боковой и скользящей поверхности
— Нанесение горячего парафина
— Циклевка
— Полировка
— Установка креплений
Стоимость — 1200 руб.
Полный комплекс с шлифовкой скользящей поверхности включает в себя все вышеперечисленные услуги, плюс заплавление царапин до 10см и шлифовку на станке.
Лыжи до 110см талии. Свыше 110 — по цене сноуборда.
Стоимость — 1800/2200 руб (лыжи/сноуборд)
Обработка парафином
Обработка скользящей поверхности парафином необходима для защиты скользящего слоя и улучшения скольжения. Частота подобной операции зависит от интенсивности катания и качества трасс. Камни, ледяной и жесткий склоны требуют более частой обработки парафином. Первый признак того, что пора обслужить — белесые участки вдоль кантов, ну и конечно же плохое скольжение.
В работе мы используем универсальный парафин Vola Uni на температурный диапазон -8…+15, что отлично подходит как для Архыза (где в основном плюсовая температура), так и для Эльбруса. Но Вы можете принести и свой парафин. В конце операции скользяк циклюется и полируется роторной щеткой
Заточка кантов
Наточенные канты обеспечивают уверенное скольжение горнолыжника по льду, т.к. лучше врезаются в склон.
Канты мы точим на станке, при этом слой канта снимается меньше, чем при ручной заточке напильником. А качество получается выше, т.к. весь кант четко точится под один угол. Стандартный угол заточки канта — 88 градусов, но по желанию заказчика можно выбрать угол 86…90 градусов.
Как определить насколько ваши канты наточены?
1. По своим ощущениями, но имейте ввиду, что на жестком льду, даже на наточенных кантах можно неплохо проскальзывать.
2. Положите на кант плоскость ногтя, ту, что женщины красят лаком. После этого надо попробовать подвигать ноготь туда-сюда поперек канта. Острый кант врезается и практически не дает ногтю двигаться. При этом на канте остается немного слоя от ногтя. Но тут следует иметь ввиду, что на канте могут быть заусенцы и ноготь о них также может врезаться, что создает ложное чувство остроты канта.
Шлифовка
Шлифовка скользяка осуществляется только на станке. Шлифовка предусматривает удаление тонкого слоя старого пластика и поднятия незначительного ворса, что обеспечивает лучшую впитываемость парафина в структуру скользящей поверхности.
Вопреки расхожему мнению, при грамотном подходе, шлифовать скользяк можно не один десяток раз. У нас в прокате есть лыжи и сноуборды, которые шлифовались по 15-20 раз и слой еще нормальный. У нас используется полуавтоматический станок (т.н. гриндер), где после каждого прохода мастер оценивает скользящую поверхность и принимает решение нужно ли еще совершать проход. В среднем, таких проходов может быть от 5 до 50 (это зависит от состояния скользяка и шлифленты, материала скользяка).
А вот на полностью автоматических станках (например WINTERSTEIGER) есть много программ и при неправильном подходе можно снять очень большой слой. Как правило это происходит когда мастер ленится делать несколько проходов и сразу выставляет снятие большого слоя. 5-6 таких шлифовок и слоя практически не остается. Я не раз видел 3-4 годовалые лыжи и сноуборды с уже очень тонким слоем скользяка и канта.
Царапины
Для заливки царапин мы используем профессиональный инструмент — Skimender. Есть 2 цвета стержней — черного и белого (прозрачного) цветов. При помощи Skimender получается намного качественнее заделать царапины, чем при помощи поджигания и капания кофиксом, т.к. на инструменте используется плита для предварительного разогрева поверхности, что обеспечивает более лучшую адгезию.
Стоимость заделки царапин может определить только мастер, т.к. это зависит от их количества, глубины и т.д. На неглубоких царапинах материал держаться будет плохо.
После ремонта царапин в 99% требуется шлифовка.
Как часто необходимо обслуживать снаряжение?
Это зависит от таких факторов как интенсивность использования, качество трасс и т.д. Если брать очень грубо, то при катании практически каждые выходные в Архыз (самая лучшая подготовка трасс), за сезон требуется один раз шлифовка, и 2-3 раза парафинка с заточкой кантов. Если это Домбай, то чаще.
По окончании сезона рекомендуется полностью обслужить снаряжение и нанести консервационный парафин. Это убережет скользяк от рассыхания и продлит срок службы инвентаря.
Опыт работы
Я занимаюсь обслуживанием лыж и сноубордов с 2015 года. Вначале как и все вручную точил канты с уголками и напильниками. С 2019 года был приобретен специализированный станок, на котором сейчас и работаем. За сезон через наш SKI-сервис проходит в среднем 400-500 комплектов инвентаря.
Сам с 2006 года катаюсь на лыжах и сноуборде в разных стилях: трассы, фрирайд, баттер/флэт, парк и джиб. Сейчас в основном катаюсь ST-поворотами и занимаюсь могулом.
Что мы не делаем
- Ремонт сломанного сердечника — это дорого и никто не дает на такой ремонт никакой гарантии. После ремонта нарушается жесткость, вес, возможны и геометрические изменения.
- Восстановление топшита, полировка, лакировка и т.д.
- Штайншлифт (нанесение структуры) — используется для беговых лыж, для горных лыж это делать бессмысленно.
- Установка креплений с засверливанием (в основном фрирайд лыжи) — у нас есть все сверла, мы это делаем для собственных лыж, но не для клиентских, т.к. у нас нет кондукторов, а полный комплект на все крепления стоит более миллиона. Без кондуктора это очень долго и есть риск ошибки. Надежнее и быстрее это сделать в триал-спорте или спортмастере (Краснодар, Ставрополь). Обычно в магазине где приобретены крепления есть и кондуктор под них.
- Ремонт BOA, баклей, гребенок, ботинок, СБ и лыжных креплений — производителей очень много, у каждого свои системы. Нужно иметь очень большой запас з/ч. Поэтому проще поискать з/ч самим на авито или донора. Это дешевле
Сроки работ
Приносить на обслуживание лучше всего среди недели — до четверга. Пятница и выходные — самые загруженные дни и не всегда есть возможность оперативно обслужить ваше снаряжение. Стандартный срок обслуживания — от нескольких часов, до 2-х суток в зависимости от загруженности и сложности ремонта. Канты/парафинка — 0.5-1.5 часа. Полный комплекс — 1.5-3 часа. Расслоение, правка канта и латки — минимум сутки. Правка канта в двух плоскостях — минимум двое суток. Снаряжение приносите без чехлов и связок.
Срочный сервис (в этот же день) — осуществляется только по предварительному согласованию, т.к. в пятницу, субботу и воскресенье, как правило такой возможности нет! А если вы приносите за час до закрытия — сервис делается только на следующий день! Если вы с другого города и хотите, чтобы сервис инвентаря сделали быстро в этот же день, то обязательно перед приездом связывайтесь и согласовывайте такую возможность!
Снаряжение необходимо забрать в течении 3-х суток после его готовности, с 4-х суток за хранение взимается оплата 50 руб за каждые сутки!
SKI-сервис ориентировочно работает с середины ноября до середины апреля, в зависимости от продолжительности сезона.
Прямая связь с мастером по тел. +7 (918) 941-34-34 или через мессенджеры. Лучше пишите в Telegram (трубку не всегда могу взять)
Много примеров работ есть в группе VK и в Instagram, а также на видео ниже: